Нашей Победе 65 лет

Программа патриотического воспитания
22 января – 22 февраля 2010 года


Пояснительная записка
Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Вся воспитательная работа направлена на создание благоприятных условий для реализации потенциальных возможностей детей и развитие их способностей с учётом их индивидуальности.

Гражданско-патриотическое воспитание – один из приоритетов воспитательной работы в школе. Патриотизм – одна из базовых составляющих личности, гражданина, выражающаяся в чувстве любви, гордости к своему Отечеству, почитания и уважения к своей истории, культуре и традициям. Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся чувства верности своему Отечеству.

Успех воспитательной работы зависит от планирования воспитательной работы, своеобразного прогноза воспитательной ситуации в классе. Каждое планируемое мероприятие нацелено на конечный результат и решает определённые задачи. Планируемые мероприятия должны быть разнообразными и по форме и по содержанию, интересными и развивающими.

Цели:
  • формирование гражданских качеств, гордости за свою страну, уважение к традициям и обычаям народа,
  • формирование ответственности за соблюдение законов и прав человека, объединение усилий школы, семьи, общественности в патриотическом воспитании детей, а также в выработке единых подходов в воспитании.

Задачи:

  • формирование гражданской позиции у младших школьников, чувство ответственности за свою Родину;
  • приобщение младших школьников к системе важнейших ценностей, отражающих богатство и своеобразие истории и культуры Отечества, народа;
  • создание условий для реализации склонностей и способностей учащихся с учётом их интересов, потребностей;
  • воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие социальной и гражданской ответственности.

Программа подразумевает работу по формированию личности ребёнка, раскрытию её творческого и интеллектуального потенциала. Идея программы – воспитание гражданина, патриота практическими делами, поступками, отношением к окружающему миру, природе в постоянно меняющейся социокультурной среде.


Направления программы
  1. Физкультурно - оздоровительное.
  2. Патриотическое и трудовое.
  3. Литературно – музыкальное.
  4. Экологическое.
Формы работы
  1. Праздники, утренники
  2. Соревнования
  3. Беседы, встречи
  4. Классные часы
  5. Выпуск стенгазет, плакатов
  6. Экскурсии
  7. Участие в конкурсах
  8. Проектная деятельность.

Ожидаемые результаты


Сплочение детей, родителей, педагогов в единый коллектив.
Повышение качества воспитанности ребят.
Реализация своих способностей в неформальной обстановке. Приготовить творческий отчет.
План мероприятий:

ТемаСроки Примечание
1Уроки мужества и чести «Страну заслонили собой» Декабрь, Февраль 
2Классный час.
Россия - Родина моя.
Январь 
3 Встреча с ветеранами ВОВ и труда, Афганской и Чеченской войн
«Время выбрало нас».
Февраль 
4 Худ.труд изготовление поделки к 23 февраля. Январь - Февраль 
5 Озом.
Краеведческая работа.
Посещение библиотеки.
Февраль 
6 Конкурс сочинений
«О них мы добрую память храним»
Февраль 
7 Классный час.
Моя малая родина.
Январь 
8 Конкурс стихотворений
«Нет, не ушла война в преданья….»
Февраль 
9 ИЗО. Конкурс рисунков
«Мой детский взгляд на годы той войны.»
Январь - февраль 
10 Экскурсия в школьный музей. Январь 
11 Смотр – конкурс строя и песни. 15,02 - 20,02. 
12 Акция
«Ветеран живёт рядом»
Январь - февраль  
13 Встреча со старожилами
города Катайска.
Февраль 
14 Выпуск листовок Январь 
15 Оформление уголка
«Нашей Победе 65 лет!
30-31.01Творческий отчёт