Пояснительная записка
Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Вся воспитательная работа направлена на создание благоприятных условий для реализации потенциальных возможностей детей и развитие их способностей с учётом их индивидуальности.
Гражданско-патриотическое воспитание – один из приоритетов воспитательной работы в школе. Патриотизм – одна из базовых составляющих личности, гражданина, выражающаяся в чувстве любви, гордости к своему Отечеству, почитания и уважения к своей истории, культуре и традициям. Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся чувства верности своему Отечеству.
Успех воспитательной работы зависит от планирования воспитательной работы, своеобразного прогноза воспитательной ситуации в классе. Каждое планируемое мероприятие нацелено на конечный результат и решает определённые задачи. Планируемые мероприятия должны быть разнообразными и по форме и по содержанию, интересными и развивающими.
Цели:
- формирование гражданских качеств, гордости за свою страну, уважение к традициям и обычаям народа,
- формирование ответственности за соблюдение законов и прав человека, объединение усилий школы, семьи, общественности в патриотическом воспитании детей, а также в выработке единых подходов в воспитании.
Задачи:
- формирование гражданской позиции у младших школьников, чувство ответственности за свою Родину;
- приобщение младших школьников к системе важнейших ценностей, отражающих богатство и своеобразие истории и культуры Отечества, народа;
- создание условий для реализации склонностей и способностей учащихся с учётом их интересов, потребностей;
- воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие социальной и гражданской ответственности.
Программа подразумевает работу по формированию личности ребёнка, раскрытию её творческого и интеллектуального потенциала.
Идея программы – воспитание гражданина, патриота практическими делами, поступками, отношением к окружающему миру, природе в постоянно меняющейся социокультурной среде.
Направления программы
- Физкультурно - оздоровительное.
- Патриотическое и трудовое.
- Литературно – музыкальное.
- Экологическое.
Формы работы
- Праздники, утренники
- Соревнования
- Беседы, встречи
- Классные часы
- Выпуск стенгазет, плакатов
- Экскурсии
- Участие в конкурсах
- Проектная деятельность.
Ожидаемые результаты
Сплочение детей, родителей, педагогов в единый коллектив.
Повышение качества воспитанности ребят.
Реализация своих способностей в неформальной обстановке.
Приготовить творческий отчет.
| План мероприятий:
|